Смелое заявление Куинси Джонса об Элвисе Пресли вызвало бурную реакцию

Thanks! Share it with your friends!

You disliked this video. Thanks for the feedback!

Элвис Пресли, возможно, самый влиятельный музыкант своего поколения. Несомненно, в его карьере было несколько неудач, включая его безуспешную работу в кино, а также то, что его последние годы были отмечены наркоманией и плохим здоровьем. Однако музыка так называемого “короля рок-н-ролла” говорит сама за себя и во многом выдерживает испытание временем.

Пресли был далек от совершенства, и недостатки его характера являются такой же частью жизни этого человека, как и его музыка. У него был выраженный вспыльчивый характер, и однажды он отправился в Белый дом, чтобы добровольно помочь президенту, Ричарду Никсону, в зарождающейся “Войне с наркотиками”, несмотря на то, что сам их употреблял. В странном письме Никсону он заявлял, что он осуществил, цитата, “глубокое исследование злоупотребления наркотиками и коммунистических технологий “промывания мозгов””.
Перенесемся в май 2021 года, когда легендарный музыкант и продюсер, Куинси Джонс, обвинил Короля уже в другой известной отрицательной черте характера: в расизме. В частности, Джонс утверждал, что он, а также другой музыкант отказались работать с Элвисом из-за его расизма.

Когда в Hollywood Reporter спросили 88-летнего Джонса, работал ли он когда-нибудь с Элвисом, Джонс сказал, цитата: “Нет, я бы не стал с ним работать”. Когда его спросили, почему, Джонс объяснил:

«Тогда, где-то в 50-х, я писал для Томми Дорси. Пришел Элвис, и Томми сказал:
“Я не хочу с ним играть”. Он был расистским уё***м. Но я, пожалуй, заткнусь на этом.
Причём, каждый раз, когда я видел Элвиса, Отис Блэквелл
постоянно поучал его и говорил, как надо петь»

Так является ли утверждение Джонса хоть немного правдивым? На этот вопрос невозможно ответить, поскольку предполагаемое событие произошло 70 лет назад, и двое из трех человек, которые были в комнате в тот день, ушли из жизни десятилетия назад. Что касается заявления Джонса об Отисе Блэквелле, обучающем Элвиса, Блэквелл, который написал хит Пресли, “Don't Be Cruel”, во время интервью в 1984 году сказал Дэвиду Леттерману, что он даже не встречался с Элвисом, поэтому Джонс может немного ошибаться.

Однако Блэквелл сказал Леттерману, что Элвис открыто “имитировал” его стиль пения в “Don't Be Cruel”, так что Джонс был прав насчет этого.
По словам Дэвида Пилгрима, куратора музея Джима Кроу в Университете Ферриса, нет никаких веских доказательств того, что Пресли был расистом, несмотря на упорные десятилетние слухи об обратном. Пилгрим отмечает, что Пресли жертвовал деньги на благо черных, а также в юности проживая в Тьюпело, штат Миссиси, посещал преимущественно негритянские церкви, неизменно относясь с уважением к встречающимся черным людям.
С другой стороны, Куинси Джонс – далеко не первый человек, обвиняющий Элвиса Пресли в расизме. Легенды рэпа, Public Enemy, в своей песне 1989 года, “Fight The Power”, назвали Пресли “откровенным расистом”. В 2002 году Мэри Джей Блайдж в специальном выпуске канала VH1, “Divas Live”, исполнила песню Пресли, “Blue Suede Shoes”. Некоторые раскритиковали её за это. Atlanta Journal-Constitution она сказала следующее:

«Я молилась об этом, потому что знаю, что Элвис был расистом.
Но речь была про одну песню, которую VH1 попросил меня спеть.
Это ничего не значило для меня. Я не носила флаг Элвиса.
И я не была его представителем в тот день»

И пускай Элвиса больше нет, чтобы опровергнуть эти обвинения, мы можем обратиться к источникам, относящимся к его эпохе. Например, в 1957 году репортер спросил Пресли о том, исходило ли из его уст какое-либо расистское оскорбление. Тот ответил отрицательно, сказав репортеру:

«Я никогда не говорил ничего подобного,
и людям, которые меня знают, известно, что я бы этого не сказал»

Независимо от того, опускался ли Элвис Пресли до расистских оскорблений и делал ли расистские комментарии, он разбогател, будучи белым исполнителем, ассимилирующим афроамериканскую музыку. В конце концов, например, его хит, “Hound Dog” выпущенный в 1956 году, настолько ему близок, что многие, вероятно, сочтут его оригиналом.

Тем не менее, Биг Мама Торнтон впервые записала эту песню в 1952 году. Она произвела фурор в хит-парадах R&B, оставаясь на первой позиции в течение семи недель. Но версия Пресли в 1956 году четыре раза возглавляла поп-чарты Billboard, была продана в более 10 миллионных экземплярах и является одним из самых продаваемых синглов всех времен.
Дэвид Пилгрим считает, что негативная реакция на это культурное присвоение, вероятно, как-то связана с упорными слухами о том, что Пресли – расист. В 2006 году он написал:
«В то время как талантливые чёрные артисты работали
на небольших площадках (иногда в относительной безвестности)

Пресли стал богатой и известной международной звездой.

Поэтому некоторые чёрных артистов возмущает его успех (и он сам),
и это сделало историю о том, что он – расист, правдоподобной…»
Category
Документальные фильмы
  • Sorry, there are no videos to show.