На Netflix доступен один из самых недооценённых научно-фантастических фильмов десятилетия

Thanks! Share it with your friends!

You disliked this video. Thanks for the feedback!

Готовы поразить своё воображение? Научная фантастика от опытных мастеров, Вачовски, со звёздным составом на борту – у Netflix есть фильм, который может вас заинтересовать.

Облачный атлас 2012 года доступен для просмотра на стримере с 1 июля 2020 года, и если вы никогда его не видели, то вас ждет приятное приключение. Более того, даже если вы застали его в кино, есть смысл пересмотреть его снова, потому что полностью ориентироваться в фильме при первом просмотре довольно сложно.

И, наверное, ещё сложнее – попытаться дать краткий обзор этого фильма. Это невероятно обширная работа, рассказывающая о серии взаимосвязанных историй, происходящих в течение пяти веков. Каждый главный участник играет несколько ролей, а фильм прыгает между разными периодами времени. Многие актёры появляются под тонной грима, и каждый актёр исполняет главную роль в истории после каждого прыжка.

Зрители разделились во мнениях, а вот критики сказали единогласно, что Облачный Атлас – крайне нетрадиционный фильм. И ничего другого нельзя было ожидать от адаптации столь же амбициозного романа Дэвида Митчелла 2004 года.

Это также единственный фильм Вачовски, который они режиссировали вместе с другим известным сценаристом и режиссёром: Томом Тыквером. Он снимал визуально необычный и культовый фильм, Беги, Лола, беги, над которым также работал с Вачовски, а также он приложил руку к культовому сериалу Восьмое чувство.

Помимо трех режиссёров, управляющих фильмом, Облачный атлас может похвастаться сложным составом, и все они играют отлично, несмотря на то, что каждому из них поручено исполнять пять или шесть различных ролей.

Действие фильма происходит в шести разных периодах времени. Первый сегмент происходит на островах Тихого океана в 1849 году. Оттуда фильм перескакивает вперед во времени к 1936 году, а затем к 1973, 2012, 2144 и, наконец, доходит до 2321. Каждая новая история связана с той, что была до нее, и действия персонажей в одной истории продолжают влиять на последующие события.

Но, несмотря на такой состав и участие Вачовски, Облачный Атлас по большей части провалился на премьере. Картина с бюджетом в 100 миллионов долларов по миру собрала всего 130, что стало существенным убытком для Warner Brothers после того, как были учтены расходы на маркетинг.

Фильму, вероятно, несколько помешали сложность повествования и полный отказ от простого и понятного формата, не говоря уже о почти 3 часах хронометража. И, да, такие жалобы могут снизить выхлоп от проката, однако такие факторы зачастую смягчаются домашним просмотром. Так что, если длина фильма стала причиной не ходить в кино, не упустите шанс посмотреть его дома, потому что такого шанса он заслуживает.

Фильм получил смешанные и положительные отзывы, но среди тех критиков, которые высказывали почти безоговорочную похвалу, был великий Роджер Эберт, который скончался всего через полгода после премьеры. В своем четырехзвездном обзоре Эберт написал:

«Мне никогда не было скучно, смотря “Облачный атлас”... О, что это за фильм! И какая демонстрация волшебных, сказочных качеств кино!»

После такого зрители могут задаться вопросом, нет ли продолжения “Облачного атласа”? Даже с учетом того, насколько разносторонне он был принят. Так вот, не было никаких разговоров о прямом продолжении, однако те, кому понравился фильм, могут обратиться к исходной книге, которую написал Дэвид Митчелл.

Британский писатель выпустил два романа после Облачного атласа – Простые смертные 2014 года и Голодный дом 2015 года. Они оба, как сообщается, тонко связаны с Облачным атласом. В октябре 2015 года Daily Beast даже описал Голодный дом как, цитата, “страшное новое продолжение Облачного атласа”, а также своего рода продолжение Простых смертных, и высказал предположение об их связи.

Будет ли какой-либо из этих романов адаптирован в киноформат в будущем, говорить рано, но если это случится, автор готов поддержать инициативу. В октябре 2012 года он выразил удовлетворение тем, как Вачовски и Тыквер сделали свою работу по адаптации его истории. В сообщении, опубликованном в Wall Street Journal, Митчелл написал:

«Адаптация – это форма перевода, и любой перевод имеет дело с непереводимыми местами… Когда меня спрашивают, не против ли я изменений, внесенных в киноадаптации, я отвечаю так: режиссёры свободно говорят на языке кино и они сделали то, что работает»
Category
Документальные фильмы
  • Sorry, there are no videos to show.