Как жили советские дальнобойщики?

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Для многих кто родился в 90-ых или раньше, сериал Дальнобойщики обладает особым, культовым статусом, помноженным на силу ностальгии. Но, если брать в общем, эта особая субкультура людей, которые большую часть своего времени проводят за рулем автомобиля, как-то слабо освещаются в современной поп-культуре. Особенно на постсоветском пространстве. Да и как-то мало детей в школах мечтают о том, чтобы стать дальнобойщиками. Но во времена СССР они были особой кастой, особенно те, кто ездили за рубеж. Конечно, тогда больше мечтали стать космонавтами или врачами, но если ты дальнобойщик, особенно международник, это всегда вызывало особое почтение и уважение.

Тайм-коды:
00:00 Вступление
01:02 Общей информация о советских дальнобойщика
04:02 Как выглядели советские дальнобойщики
04:46 Во что одевались советские дальнобойщики
05:46 Где жили советские дальнобойщики
06:16 Что ели водители дальнобойщики
07:12 Что пили советские дальнобойщики
08:11 Гигиена советских дальнобойщиков
08:46 Как мылись и ходили в туалет советские дальнобойщики
09:28 Как советские дальнобойщики чистили зубы
09:50 Как советские дальнобойщики заботились об одежде
10:14 С кем спали дальнобойщики
10:38 Как советские дальнобойщики заботились о здоровье
11:20 Сколько зарабатывали советские дальнобойщики

Немного общей информации о советских дальнобойщиках
Если работа дальнобойщиком на внутри советском пространстве, а точнее требования к ней не отличались особенным, так сказать, изыском - у тебя должен быть водительский опыт не менее трех лет, отсутствие вредных привычек или хотя бы умение на определенный промежуток времени, так сказать, забывать о них, и, конечно же, исполнительность и пунктуальность, то особую проверку проходили дальнобойщики-международники.
Международными рейсами в СССР занималась компания, а точнее - предприятие Совтрансавто, которое, кроме того, что было монополистом на международные перевозки в Союзе, так оно и еще находилось под полным контролем КГБ. Это и неудивительно - нужно было убедиться, что кандидат, как только окажется в, так сказать, вражеской капиталистической стране, не свалит куда подальше. Поэтому шоферу, который хотел устроится в Совтрансавто нужно было не только пройти жесткие критерии отбора, но и еще доказать свою благонадежность и верность советским идеалам и прочему из этой оперы. Помимо этого, кандидат должен был обязательно иметь семью - жену и парочку детишек, ну хотя бы одного. На первый взгляд, требование немного странное, но если копнуть глубже, все становиться понятно - женатый человек, семейный человек гораздо маловероятней решит не возвращаться в СССР, а остаться за рубежом. Известно, что немало таких вот подобных беглецов, далеко не только дальнобойщиков, возвращали домой именно давя на их семейные чувства.
Если водитель показывал себя благонадежным, а после проверки КГБ у него не оказывалось никаких, так сказать, ненадежных родственников, типа заключенных или диссидентов, капец контроль конечно, то тогда его допускали к своего рода экзаменам. Помимо того, что он должен был обладать не менее, чем 5-ти летним рабочим стажем, потенциальный дальнобойщик-международник должен был владеть английским на разговорном уровне, шарить в транспортном законодательстве других стран, ну и конечно иметь хорошие рекомендации с предыдущего места работа. Короче, такой шофер должен был быть чуть ли не сверхчеловеком каким-то, что иметь возможность ехать за рубеж для работы. А потом еще некоторые люди обижаются, почему это ссср называют тюрьмой народов.
После длительной стажировки, которая длилась не менее года, дальнобойщика наконец-то пускали за руль, но пока что только на внутренние рейсы. Потом на рейсы в ближние зарубежье, в так называемые страны соцлагеря, и только потом, наконец-то!, советский дальнобойщик мог попасть на рейсы в дальнее зарубежье, или же просто - капиталистические страны. Серьезно, такое ощущение, что в Советском Союзе было проще стать космонавтом или сотрудником КГБ, чем советским дальнобойщиком. Зато потом он становился самой настоящей рабочей элитой, с которым все обычные граждане хотели завести знакомство, а многие завидовали тому уровню жизни, который могла обеспечить такая работа.
Категория
Документальные фильмы
Комментарии выключены