Как делали полигональную кладку? Версии от “Разгадки истории“

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

В этом видео я хотел со своей точки зрения и с современными технологиями попробовать разобраться как делали полигональную кладку в древности. Конечно есть версия техно-магического способа получения полигональной кладки, о котором я вам расскажу в самом конце.

Давайте для начала, разберем подробнее способы строительства только лишь полигональной кладки с точки зрения наших привычных земных технологий.
Хочу сразу сказать что в Перу есть следы обработки камня, которые пока очень сложно объяснить, и их нужно рассматривать в отдельном видео.

Подробные технологии получения полигональной кладки:
1) холодное литье из осадочных пород.
В специальной печи прокаливается известняк – получается негашеная известь, затем негашеная известь заливается водой и получается гашеная известь.
Если из этой массы сделать блок, то гашеная известь забирает углекислый газ из воздуха и постепенно гашеная известь превращается в известняк,
то есть чем больше лет гашеной извести, тем она прочнее.

Например кирпичная кладка из гашеной извести только крепчает с годами.

Плотина вятичей, которую я уже показывал несколько раз в своих видео, на мой взгляд, была сделана из гашеной извести.

Судя по размерам плотины мы видим что получаемый материал долговечный и прочный.
По внешнему виду застывшую и отвердевшую гашеную известь сложно отличить от натурального известняка, особенно если поверхность будет не ровная. Плюс различные грибки и плесень окрашивают камень в темный цвет.

В данной местности нет сейсмической активности, поэтому плотину сделали монолитной.

Возможно саксуаман сделан по такой технологии, помню в группе ЛАИ ВК была статья что кто-то привез куски от саксуамана в Россиию и отдали на анализ в 8 лабораторий, и в 6-и лабораториях результат был что это известняк искусственного происхождения.

Более подробно технологию заливки я расскажу чуть ниже вместе с горячим литьём, поскольку технологии на мой взгляд схожи.

2) Механическая обработка.

Каждый каменный блок является отдельной скульптурой изготавливаемый по гипсовой модели с помощью масштабирования.
Очень наглядно этот метод показан в фильме Галилео карарский мрамор.

Я буду вам показывать кадры из этой передачи, ссылка на полное видео будет в описании.

В общем технология примерно такая - делают уменьшенную гипсовую модель стены из полигональных блоков.
Затем эту мини стену разбирают на отдельные полигональные камни,
и методом переноса делают увеличенную копию камней, из которых в будущем собирают стену.

На гипсовой модели делают маяки, затем специальным циркулем снимают размер и переносят на стол.
На столе по всей видимости расчерчена специальная сетка, и в зависимости от масштаба копируемой модели к этой сетке на столе прикладывают специальный циркуль-измеритель большого размера.

Этим циркулем сверяют контрольные точки с гипсовой моделью.
Поверхности получаемых камней шлифуют, что дает идеальное примыкание.
Технология очень трудоемкая и требует очень много времени.
Современным скульпторам помогают 5-6 координатные станки с ЧПУ, оборудованные алмазными фрезами.

Было ли что-то подобное у строителей древности – вопрос открытый.

На счет того что это очень долго и трудоемко: есть такая поговорка - если ты выбрал верное направление - скорость не имеет значения.
Категория
Документальные фильмы
Комментарии выключены