Вот почему важен формат 4:3 в “Лиге справедливости Зака Снайдера”

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

С того момента, как оригинальная версия Лиги Справедливости вышла в кинотеатрах в 2017 году, и была завершена режиссёром Джоссом Уидоном после того как Зак Снайдер покинул проект из-за семейной трагедии, фанаты начали борьбу за то, чтобы увидеть изначальную задумку Снайдера. Они требовали, чтобы Warner Bros. “выпустили версию Лиги справедливости Зака Снайдера”, несмотря на то, что на тот момент такой картины не существовало ни в одном формате, но фанаты не сдавались годами. В конечном итоге ситуация достигла апогея в ноябре 2019 года, когда несколько актеров Лиги справедливости – Бен Аффлек, Галь Гадот и Рэй Фишер – в Twitter выразили свою поддержку движению выпуска Лиги справедливости Зака Снайдера.

Между просьбами фанатов и пожеланиями актеров, исполнитель роли Аквамена Джейсон Момоа, заявил, что он уже видел то, что снял Снайдер, и это было потрясающе, а с учётом того, что сам Снайдер, поддерживал развернувшееся движение, казалось, что должно произойти нечто грандиозное. И это свершилось: в мае 2020 года Warner Bros. подтвердили, что Снайдер завершит свою версию фильма, который, наконец, дебютировал на HBO Max 18 марта 2021 года.

Фанаты заметили, что есть некоторые различия между Лигой справедливости Уидона и Снайдера, и пускай большинство из них сосредоточено вокруг сюжетных линий персонажей и новых злодеев, одно отличие касается того, как именно был показан четырехчасовой фильм. Вот почему “Лига справедливости” Зака ​​Снайдера выглядит иначе, чем большинство современных фильмов.

За очень немногими исключениями, почти все фильмы сняты в стандартном широкоэкранном формате. Это соотношение сторон, которое зрители привыкли видеть в классических кинотеатрах, и для которого рассчитаны большинство широкоэкранных телевизоров. Однако свою версию “Лиги справедливости” Снайдер представил в формате 4: 3, который ближе к форме квадрата, чем прямоугольника. Такой формат был распространён на телевизорах 1980-х годов в отличие от наших красивых широкоэкранных устройств, которые мы сегодня вешаем на стены.

И это не просто уникальная прихоть Снайдера. Как подробно описано Vanity Fair, Снайдер поместил фильм в квадратный, не очень современный формат, чтобы его когда-нибудь “можно было смотреть на экранах IMAX”. Это решение, как отметила Vanity Fair, уже кое-кого обеспокоило, но “Снайдера это не волнует”. Но почему Снайдер представил фильм в таком формате, учитывая, что премьера прошла не в кинотеатрах IMAX, для которых он был идеально оптимизирован, а в домах зрителей на широкоэкранных телевизорах, особенно учитывая, что Лига Справедливости 2017 года появилась в стандартном формате 16: 9? Ответ можно обнаружить в первых днях съёмок Снайдером “Лиги справедливости”.
Снайдер начал работу над “Лигой справедливости” после того, как завершил съемки фильма “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”, в котором от него требовалось обрезать определенные сцены с требуемым соотношением сторон 4: 3 для IMAX. С тех пор он заинтересовался тем, как различные форматы можно использовать в фильмах о супергероях, и разрабатывал кадры Лиги справедливости с соотношением сторон 4: 3 и перспективы показа в кинотеатрах IMAX. Снайдер объяснил это во время выступления на Justice Con 2020:

«Супергерои чаще всего не должны быть вытянуты на экране.
Может быть, за исключением Супермена, когда он летит.

Но в те моменты, когда он стоит, его лучше показать вертикально.
Всё снято именно в таком формате, поэтому переделывать его не имеет смысла»
Это означает, что когда Уидон взялся за Лигу Справедливости, верхняя и нижняя части некоторых кадров были обрезаны, чтобы соответствовать соотношению сторон 16: 9. Показ фильма в формате 4: 3, даже если он выглядит квадратным на домашних телевизорах, восстанавливает исходную композицию сцен, которые фанаты хотели увидеть в “Лиге справедливости” Зака ​​Снайдера. Как сообщает зрителям сообщение перед началом фильма:

«Этот фильм представлен в формате 4:3,
чтобы сохранить целостность творческого видения Зака ​​Снайдера»
Категория
Документальные фильмы
Комментарии выключены