Мы посетили 3 населенных пункта, где посмотрели старинные здания:
Село Головеньки, село Селиваново и деревню Обратные переволоки.
Меня смутило название Обратные переволоки, судя по названию что-то волочили, и я вспомнил что раньше были населенные пункты жители которых специализировались на перетаскивании или перекатывании по земле малоразмерных судов из одной речной системы в другую.
Эти суда назывались в зависимости от местности: Соминка, Тихвинка, Вышневолоцкая большая лодка, Гусянка, Мокшань, Коломенка, Суряк, Росшива, Подчалок, Ладья.
По сути это были плоскодонные баржи, приводимые в движение парусом, шестами и веслами, даже были суда приводимые в движение конной тягой а с появлением паровых машин баржи приводились в движение пароходами и толкали сразу несколько барж - кстати фотография Прокудина Горского.
Каналов копали много, часто каналы обкладывались камнем, иногда гранитом, рекомендую ознакомиться с Марианской водной системой или с ладожским каналом.
Как и чем копали каналы - неизвестно. Судя по протяженности явно не деревянными лопатами.
Скорее всего вам не рассказывали этого в школе на уроках истории но 100 лет и ранее на Руси был очень развит речной транспорт, а в тех местах где рек не было а также для соединения двух рек, там где был большой грузооборот прорывали каналы. Там где грузообороты были небольшие рыть канал считали нецелесообразно, сами суда или груз перевозимый в судах перемещали по земле до следующей водяной системы.
По речным системам могли перевозить кроме руды вообще любые товары и грузы, в этом месте я предположил что возили руду так как рядом оказались целых 3 рудника, а так как руда тяжелая и руды для заводов нужно много, на одних только телегах руду не навозишься.
Село Головеньки, село Селиваново и деревню Обратные переволоки.
Меня смутило название Обратные переволоки, судя по названию что-то волочили, и я вспомнил что раньше были населенные пункты жители которых специализировались на перетаскивании или перекатывании по земле малоразмерных судов из одной речной системы в другую.
Эти суда назывались в зависимости от местности: Соминка, Тихвинка, Вышневолоцкая большая лодка, Гусянка, Мокшань, Коломенка, Суряк, Росшива, Подчалок, Ладья.
По сути это были плоскодонные баржи, приводимые в движение парусом, шестами и веслами, даже были суда приводимые в движение конной тягой а с появлением паровых машин баржи приводились в движение пароходами и толкали сразу несколько барж - кстати фотография Прокудина Горского.
Каналов копали много, часто каналы обкладывались камнем, иногда гранитом, рекомендую ознакомиться с Марианской водной системой или с ладожским каналом.
Как и чем копали каналы - неизвестно. Судя по протяженности явно не деревянными лопатами.
Скорее всего вам не рассказывали этого в школе на уроках истории но 100 лет и ранее на Руси был очень развит речной транспорт, а в тех местах где рек не было а также для соединения двух рек, там где был большой грузооборот прорывали каналы. Там где грузообороты были небольшие рыть канал считали нецелесообразно, сами суда или груз перевозимый в судах перемещали по земле до следующей водяной системы.
По речным системам могли перевозить кроме руды вообще любые товары и грузы, в этом месте я предположил что возили руду так как рядом оказались целых 3 рудника, а так как руда тяжелая и руды для заводов нужно много, на одних только телегах руду не навозишься.
- Category
- Документальные фильмы
- Sorry, there are no videos to show.
